Вопрос - ответ

Уважаемые господа, высылая Ваш вопрос, пожалуйста, имейте в виду: мы не даем консультаций, а отвечаем на конкретно поставленный вопрос. Вопросы типа «сообщите необходимый перечень документов», «с какими трудностями я столкнусь» и т.п., а также те, на которые мы уже отвечали (просто внимательно прочитайте весь раздел АРХИВ | FAQ) мы оставляем без ответа. Также, пожалуйста, сообщайте название Вашего города или местности.

Dear sirs, sending your question, please, keep in mind: we don't give consultations, and we answer specifically question posed. " Questions report the necessary list of documents", "what difficulties I will face", etc., and also what we already answered (simply attentively read all section АРХИВ | FAQ) we leave without answer. Also, please, report the name of your city or district.


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Вопрос: Коллеги, приветствую! Интересует вот что. Являюсь обладателем лодки ПВХ "Кайман-330" и мотора 9,8 л.с. (регистрация в Москве). Пользуюсь всем этим давно, еще со службы в ВС (27 лет, полковник). Удостоверения судоводителя нет. Каков сейчас порядок с этими требованиями (на мой взгляд, не всегда и не все они были обоснованы)? С уважением, Сергей Юрьевич

Ответ: Уважаемый Сергей Юрьевич. Если хотите, чтобы у Вас не возникало проблем с ГИМСом, рекомендуем все-таки получить права на мотолодку. Несмотря на то, что в сети появилась информация, что, якобы, если мощность двигателя менее 10 л.с., то лодка не подлежит регистрации и соответственно права на лодку не нужны, практика ГИМС все же не отличается единым подходом. Сами сотрудники ГИМС в этой связи говорят, что изменения в законодательстве о маломерных судах касаются только регистрации, но не затрагивают аттестации судоводителей маломерных судов.
Определенная логика в требованиях ГИМС, а она такая: в районе Внутренние воды, пожалуйста, можно без удостоверения на право управления маломерным судном, поскольку здесь нет никаких знаков и правила можно не знать, однако, если идешь в районах Внутренние водные пути либо Внутренние морские воды и территориальное море, то права на маломерное судно ( катер, мотолодка, гидроцикл) уже нужны, поскольку здесь действуют Правила плавания на внутренних водных путях РФ и Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 г. (МППСС-72), которые должен знать и соблюдать каждый судоводитель.

Подробнее о правах на мотолодку, катер и гидроцикл

Отзывы

testimonial author Яровая Елена

Огромное спасибо школе ЦМП и отдельно Олегу Николаевичу за интересные лекции и достойную подготовку к экзамену, сдала с 1 раза без проблем)

testimonial author Дудкина Светлана

После прохождения морской практики и теоретического курса в «Центре Морского Права», у меня остались прекрасные воспоминания и навыки, необходимые для самостоятельного управления судном. 

testimonial author Михайлов Артем

Несколько лет назад прошел обучение в Центре Морского Права по курсам МП ВП и ВВП, а недавно потребовалось получить диплом капитана механика. Сразу вспомнил про Центр Морского Права. 

Свяжитесь с нами прямо сейчас!  Наши контакты

Адрес: 127083, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д.15
Тел: +7(495) 613-18-94; +7(495) 656-49-14

Мы в соцсетях:    мы в facebook