20
нояб '20

Группа курсантов, занимающаяся на курсах яхтенного капитана IYT, вышла на финишную прямую. Сегодня прошло завершающее занятие, которое провел капитан-инструктор IYT Осадчий Андрей Владимирович, лекция была посвящена обязанностям шкипера и приемке судна. По окончанию лекции прошла итоговая аттестация, по итогам которой все успешно сдавшие курсанты получили промежуточные сертификаты, которые дают им право выходить на основной этап обучения в яхтенной школе - практическому обучению на парусной яхте. Практическое обучение яхтингу, у нас запланировано на весну 2021 года.

Яхтенная школа

 

18
нояб '20

Главный научный консультант Центра морского права, д.ю.н., профессор Гуцуляк В.Н. дал комментарий телеканалу «Москва-24» в связи с аварией, которая произошла 17 ноября 2020 г. на Москва-реке вблизи храма Христа Спасителя. Потеряв управление автомобиль-внедорожник пробил ограждение и упал в реку, а проходящий в это время теплоход не оказал никакой помощи.

По этому случаю Гуцуляк В,Н. отметил, что в соответствии с целым рядом международных конвенций, участницей которых является Российская Федерация, предусмотрена обязанность каждого государства обеспечить соблюдение обязанности судами, плавающими под национальным флагом, оказывать помощь любому лицу, подвергающемуся опасности на море или ином водном пути. Так, ст.10 Конвенции о спасании 1989 г. содержит три важных положения. Во-первых, предусмотрено, что каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьезной опасности свое судно и находящихся на нем лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель. Во-вторых, государства - участники обязались принять необходимые меры для обеспечения выполнения этой обязанности. И, в-третьих, владелец судна не несет никакой ответственности за нарушение капитаном вышеуказанной обязанности.

Положения Конвенции 1989 г. нашли подтверждение в Кодексе торгового мореплавания РФ (ст.62), а также в Кодексе внутреннего водного плавания РФ (ст.30, п.4), которые воспроизводят ст.10 Конвенции в части, касающейся обязанности капитана оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие. Ответственность за уклонение от этой обязанности предусмотрена, в частности, ст.270 Уголовного Кодекса РФ, которую нередко называют «капитанской» статьей. Согласно ее положениям неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, влечет за собой уголовную ответственность. Причем максимальная санкция предусматривает лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать должность капитана на срок до трех лет.

В современной практике известны два случая неоказания помощи на внутренних водных путях РФ, связанных с трагической катастрофой теплохода «Булгария» в июле 2011 на Куйбышевском водохранилище, когда погибли 122 человека. Были возбуждены уголовные дела в отношении капитанов теплоходов «Дунайский-66» и «Арбат», которые прошли мимо гибнущего пассажирского судна и не оказали помощь. Оба капитана были признаны виновными и суд назначил наказание капитану буксира «Дунайский-66» в виде штрафа в размере 190 тысяч рублей, а капитану сухогруза « Арбат» - 130 тыс. руб. Видимо, смягчающим обстоятельством послужил тот факт, что капитаны обоих судов обосновали свое бездействие тем, что на помощь «Булгарии» шел более маневренный и скоростной теплоход "Арабелла", капитан которого по радиосвязи сообщил им, что самостоятельно проведет спасательную операцию и помощь ему не требуется.

Вместе с тем, далеко не всегда обвинения капитана в уклонении от обязанности оказывать помощь гибнущим людям, имеют под собой достаточные основания. В этой связи известен пример из истории, связанный с гибелью «Титаника» в 1912 г., унесшей свыше полутора тысяч жизней. Капитан парохода "Калифорния" Стэнли Лорд, находившегося, согласно заключению комиссии, в прямой видимости от "Титаника", был признан виновным в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море. И лишь через много лет выяснилось, что на самом деле рядом с «Титаником» в момент его гибели находилось другое судно – «Самсон». В результате обвинения с капитана «Калифорнии» были сняты посмертно.

https://www.m24.ru/videos/proisshestviya/17112020/265969

18
нояб '20

В прошедшую субботу группа курсантов обучающихся в Центре морского права по программам ГИМС и IYT совершила перегон моторной яхты «Мэри» из Нагатинского затона, на водную базу «Рассвет» в Икшинском водохранилище. Практику вел капитан-инструктор Полтавцев Алексей Евгеньевич.
Также 14 ноября мы провели плановое техническое обслуживание нашего катера Yava 550, специалисты выполнили все необходимые проверки в соответствии с утвержденным чек-листом и заодно заменили личинку замка зажигания.
15 ноября руководителем Центра морского права было принято решение о поднятии гидроцикла Yamaha, предоставленного в рамках сотрудничества японской компанией. Навигация закрыта, и мы с нетерпением ждем теплой весны для того, чтобы продолжить практические занятия на нашем гидроцикле.
Мы стараемся развиваться и сейчас запустили рекламу на сайте KydaGo. Вы найдете там множество идей по курсам и мастер классам, а также рекомендации по выставкам, фестивалям и экскурсиям.
А в эту среду – 18 ноября был особенный день для курсантов, окончивших программу обучения по программе ГИМС, с самого утра они отправились на сдачу государственного экзамена.
18 из 21 человека успешно сдали тестирование по теоретической части и отправились на сдачу практического экзамена. Как обычно мы предоставили на экзамен свой катер, на котором курсанты проходили обучение в течение всего курса обучения. Абсолютное большинство курсантов успешно сдали практику и через 10 дней каждый получит удостоверение на право управления маломерным судном. Поздравляем всех с успешным окончанием и ждем для продолжения обучения на международных курсах!

12
нояб '20

Сегодня, в Центре Морского Права, прошло первое занятие новой группы курсантов по курсу IYT для получения международного диплома яхтенного капитана. Занятие провел капитан - инструктор IYT Хохлов Юрий Валентинович, курсанты сразу же влились в учебный процесс, разобрались в системе и сертификатах IYT, а также изучили морскую терминологию, теорию и устройство яхты. Курс обучения рассчитан на месяц теоретического обучения и занятия в этой группе будут проходить по вторникам и четвергам с 19:00.
А в группе российского курса обучения по программе ГИМС наоборот, 21 курсант прослушали крайнюю лекцию на курсах, которую вел ведущий преподаватель Центра Морского Права Мальцев Олег Николаевич, она была посвящена средствам спасения, первой помощи и работе по билетам.
Все курсанты с отличием сдали внутренний экзамен и во всеоружии готовы к экзамену в государственной инспекции. Экзамен назначен на 18 ноября, все документы подготовлены, требуется только справиться с нервами, не растерять свои знания и через 10 дней получить долгожданные права на лодку, катер, гидроцикл.

11
нояб '20

В этот солнечный ноябрьский день группа курсантов, проходившая обучение в вечернее время по понедельникам-средам на курсах по подготовке судоводителей маломерных судов, сдала экзамен с отличными результатами, как теорию, так и практику. Теперь, спустя 10 рабочих дней, все успешно сдавшие экзамен, могут приезжать в государственную инспекцию, для того чтобы получить права на лодку.                                                                                                                         Также, хотим сообщить что в скором времени навигация будет закрыта и ГИМС прекратит прием практического экзамена на гидроцикле и парусном судне. Поэтому не откладывайте и поспешите сдать экзамены до межнавигационного периода. Тем не менее прием теоретического и практического экзамена на моторном судне не будет приостановлен, в связи с этим, обучение и сдачу экзаменов мы проводим круглогодично.

10
нояб '20

Сегодня мы провели занятия в вечерней группе для тех слушателей кто выбрал курсы ГИМС. Это было предпоследнее занятие на курсе и оно было посвящено подробному разбору экзаменационных билетов. Также во втором нашем классе мы  провели занятие по практической работе с картами для курсантов нашей яхтенной школы.  Помимо теоретических занятий, всечь день на нашей водной базе мы организовали практические занятия на катере и гидроцикле Yamaha. Эта водная техника была предоставлена нам японской компанией в рамках сотрудничества. При этом офис-менеджеры Центра подготовили документы для сдачи экзаменов в ГИМС для октябрьских групп закончивших обучение в начале ноября и отвезли документы в инспекцию. Экзамен у этих групп состоится завтра в 09:00.

Последние новости

Отзывы

testimonial author Мария, Красногорск

Благодарю за индивидуальный подход к студентам! Все материалы доступны и понятны. Экзамен сдан на “отлично”! Планирую дальнейшее обучение в Вашей школе.

Мария, Красногорск
05.04.2017

testimonial author Лобунцов М.Н.

Самые лучшие впечатления от подхода преподавателя к передаче знаний. Все очень доходчиво, без лишних прелюдий! Остались только положительные эмоции. Буду вспоминать это время с теплом.
Экзамен сдан!!! Ура!!!

Лобунцов  М.Н.

testimonial author Козлов А.Н.

Очень хорошая школа, как хорошо, что я выбрал именно ее, а не другую. Преподаватели – супер!

Свяжитесь с нами прямо сейчас!  Наши контакты

Адрес: 127083, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д.15
Тел: +7(495) 613-18-94; +7(495) 656-49-14

Мы в соцсетях:    мы в facebook