Обучение судовождению: подводные рифы или как правильно выбрать учебные курсы

(выдержки из интервью)

 

Сегодня целый ряд организаций и даже индивидуальных предпринимателей предлагают «получить права» на лодку и другие маломерные суда, в лучшем случае обещая еще и обучение. В Интернете также можно найти предложения и о «дистанционных курсах по обучению судовождению». Некоторые анонимные авторы вообще за сравнительно небольшие деньги предлагают такие «права» у них купить.

 

Как правильно сориентироваться в этом море предложений и не «выскочить на рифы». Об этом наш корреспондент беседует с Руководителем Центра морского права ( г. Москва), доктором юридических наук, профессором Гуцуляком Василием Николаевичем.

Корр.: Василий Николаевич, действительно ли при обучении судовождению можно столкнуться с определенными проблемами?
В.Н.: Следует отметить, что число прогулочных и маломерных судов в нашей стране растет и, естественно, растет число желающих обучиться управлению ими. Таким образом, этот вид образовательных услуг сегодня востребован, но, к сожалению, растет и число мошенников, желающих поживиться на этой ниве, либо просто недобросовестных или возможно некомпетентных в этой области людей.

Корр.: Как следует относиться к предложениям типа «предлагаю права на маломерные суда»?
В.Н.: Вообще-то удостоверения на право управления маломерным судном выдает Государственная инспекция по маломерным судам, и если такое предложение исходит от частных лиц, то и относиться к нему нужно соответствующим образом. . Насколько мне известно, уже имели место случаи, когда позарившись на невысокую цену и возможность не ходить на курсы, люди получали документы очень хорошего полиграфического исполнения, но, разумеется, поддельные. Поэтому с частными лицами на этот счет никаких отношений лучше не иметь.

Корр.: А как Вы относитесь к дистанционным курсах обучения судоводителей?
В.Н.: Понятно, что технологии дистанционного обучения сегодня получают широкое применение, но, во-первых, они используются большей частью в процессе высшего профессионального образования, а во-вторых, в обучении судоводителей есть своя специфика и полный переход на дистанционное обучение здесь невозможен, как в силу действующего законодательства, так и по соображениям практической целесообразности. В качестве дополнительной опции использование дистанционных технологий, безусловно, оправдано, но ничто не может заменить общения с живым преподавателем, в особенности, когда речь о передаче судоводительского опыта.

Корр.: Скажите, а какой документ нужно требовать от учебной организации, чтобы убедиться, что это не мошенники?
В.Н.: Главное и безусловное требование к любым учебным курсам (а судовождение здесь не является исключением) – это наличие лицензии на образовательную деятельность. В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 26.01.2007 N 50) не подлежит лицензированию:
а) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
б) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

Все остальные виды образовательной деятельности, в том числе и обучение судоводителей, подлежат обязательному лицензированию. Следовательно, организации, осуществляющие обучение судоводителей без соответствующей лицензии грубо нарушают законодательство РФ. А ст. 171 УК РФ пока никто не отменял.

Корр.: А каковы последствия обучения в нелицензированной организации для обучаемого?
В.Н.: Выданный Вам документ может быть аннулирован. Таким образом, Вы можете потерять и время, и деньги.

Корр.: В некоторых организациях говорят о различного рода разрешениях, аккредитациях. Они могут заменить лицензию?
В.Н.: Ни в коем случае. Выбирая курсы, прежде всего, интересуйтесь наличием лицензии. Когда Вам начинают рассказывать сказки о различного рода разрешениях, аккредитациях и прочем, все это от лукавого, главное – лицензия, все остальное идет в дополнение к ней. Должен сказать, что иногда мошенники идут на хитрость. Вам могут показать лицензию, но чужую. Поэтому убедитесь, что название организации, с которой Вы заключаете договор об учебе, совпадает с названием организации в лицензии. Лицензия не может никому передаваться. Такие нехитрые меры предосторожности помогут Вам избежать лишних неприятностей.

Корр.: И в заключение вопрос, как организован учебный процесс в Центре морского права?
В.Н.: Центр морского права в сфере подготовки судоводителей работает с 2001 г. Наряду с повышением квалификации по морскому праву реализуются три основных направления:

  1. Курсы ГИМС, после окончания которых и сдачи экзамена слушатели получают государственные удостоверения на право управления маломерными судами - катер, мотолодка, гидроцикл.
  2. Курсы подготовки капитанов м судовых механиков речных судов на внутренних водных путях РФ с получением диплома I-й и II-й групп, это мощность до 750 л.с.
  3. Курсы подготовки яхтенных капитанов с выдачей Международного свидетельства яхтенного капитана (парусные и моторные яхты).

Преимущества Центр морского права - это прежде всего легальность выдаваемых документов, что обеспечивается наличием соответствующих лицензий; комфортные условия обучения в оборудованном учебном классе; гибкий график занятий ( в вечернее время и выходные дни) и проведение занятий опытными капитанами и практиками.

Корр.: Где вы располагаетесь и какой режим работы?
В.Н.: Это район метро Динамо, Петровско-Разумовский проезд, д. 15. Схему проезда можно посмотреть на сайте www.sea-law.ru Режим работы с 10.00 до 19.00, но если есть необходимость наши сотрудники могут подождать Вас и после окончания рабочего времени. Тел. (495) 613-18-94.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!  Наши контакты

Адрес: г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д.15
Тел: +7(495) 613-55-55+7(915) 300-68-88 

Адрес: г.Санкт-Петербург, 8-я линия Васильевского острова, 29

Тел: +7(999) 183-28-01