Вопрос - ответ

Уважаемые господа, высылая Ваш вопрос, пожалуйста, имейте в виду: мы не даем консультаций, а отвечаем на конкретно поставленный вопрос. Вопросы типа «сообщите необходимый перечень документов», «с какими трудностями я столкнусь» и т.п., а также те, на которые мы уже отвечали (просто внимательно прочитайте весь раздел АРХИВ | FAQ) мы оставляем без ответа. Также, пожалуйста, сообщайте название Вашего города или местности.

Dear sirs, sending your question, please, keep in mind: we don't give consultations, and we answer specifically question posed. " Questions report the necessary list of documents", "what difficulties I will face", etc., and also what we already answered (simply attentively read all section АРХИВ | FAQ) we leave without answer. Also, please, report the name of your city or district.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

29
мая '20

Вопрос:

Добрый день. права получал еще в 2004 году в областном ГИМСе. они как я понимаю еще старого образца, без указания срока действия.И хотя у меня сейчас нет ММС зарегистрированных в реестре, легальные права хотелось бы иметь. если ограничения по сроку действия прав, и как если что их заменить? процедура аналогична правам на управление автомашиной?
 
Бронякин СВ

Ответ:

Удостоверение Вам необходимо заменить. Да, все верно, процедура пролонгации удостоверения на право управления маломерным судном аналогична процедуре по замене водительского удостоверения. Обращаетесь в ГИМС. Вам необходимо будет предоставить следующие документы: паспорт, личная карточка судоводителя, 2 фото 3х4, медицинская справка о годности к управлению маломерным судном и оплаченная государственная пошлина.
 
С уважением,
Центр морского права

 

05
мая '20

Вопрос:

Добрый день. Работаю в море капитаном на транспортном флоте. Все рабочие документы согласно международной конвенции по дипломированию моряков. Необходимы ли мне дополнительные док-ты для трудоустройства на моторные яхты без паруса? Или достаточно будет только получить практический опыт управления и получить знания по морскому праву в этой области? Книжников Александр Петрович.

Ответ:

Уважаемый Александр Петрович, спасибо за интересный вопрос. Вы, как капитан, дипломировались в соответствии с Конвенцией ПДМНВ-78/95/2010 ( STCW-78/95/2010). Указанная Конвенция в соответствии со ст.10 не распространяется на прогулочные суда, не занимающиеся коммерческой деятельностью ( pleasure yachts not engaged in trade). Таким образом, если Вы собираетесь трудоустроиться на яхту, скажем, к частному лицу, которое использует яхту исключительно для целей отдыха для себя, семьи, друзей, то в данном случае

03
апр '20

Вопрос:

Здравствуйте. С 2020 года якобы вводятся новые требования по регистрации маломерных судов и наличию на них прав. Во избежании недоразумений и «разночтений» У меня лодка Кайман N-360. Мотор Ямаха 9,8 л.с. Прошу четко разъяснить: права , регистрация НУЖНЫ??? С уважением Николай Ившин

Ответ:

Николай, добрый день!
Нет, новые требования по регистрации маломерных судов введены не были. Ваше судно не подлежит государственной регистрации.

 

13
янв '20

Вопрос:

Добрый день. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «МОРСКОЕ ПРАВО», 2017 г. ПОГРАНИЧНЫЙ РЕЖИМ РОССИЙСКИХ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РФ (Гуцуляк Василий Николаевич, доктор юридических наук, профессор, г.Москва) по-моему содержит неточности, в части возможности установки на маломерные суда вместо АИС, GPS трекера. В прошлом году в Крыму мне отказали в выходе в ночное время, хотя судно стоит на учете и имеет зарегистрированный на погранзаставе трекер. Аврамов В.М.

Ответ:

Добрый день. Спасибо за интересный вопрос. Время не стоит на месте, указанный приказ уже утратил силу. В настоящее время уже действует другой нормативный правовой акт, принятый взамен утратившего силу, а именно: Приказ ФСБ России от 07.08.2017 N 454 (ред. от 19.06.2018) "Об утверждении Правил пограничного режима"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2017 N 48778). К сожалению, та правовая неопределенность с которой Вы столкнулись, сохранилась и в новом приказе. Дело в том, что согласно п.21 нового Приказа, пребывание в любое время суток разрешается судам (средствам), используемым на участках (в районах) внутренних морских вод РФ, в пределах которых установлен пограничный режим, в территориальном море РФ и российской части Каспийского и Азовского морей, при наличии на них технических средств контроля - по согласованию с пограничным органом или подразделением пограничного органа. А вот вопрос - является ли трекер техническим средством контроля – полностью оставлен на откуп пограничникам. 

21
окт '19

Вопрос:

В описании у вас сказано: категория "Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м". Мне нужна категория с максимальной площадью парусов. Как быть? Иван.

Ответ:

В Государственной инспекции по городу Москве категорию "Парусное судно" с площадью парусов "Без ограничений" открывают в двух случаях.

В первом случае у Вас должны быть в наличии сертификаты одной из двух систем обучения судовождению. Это либо система обучения IYT - наличие сертификата Intrernational bareboat skipper, либо RYA - наличие сертификата Day skipper. При этом Вы должны эти сертификаты нотариально перевести, а также предоставить логбук с плавцензом не менее 200 морских миль.

29
сен '19

Вопрос: Здравствуйте! Вопрос: Как с юридической точки зрения трактуется термин "Выход в море" есть ли какое либо юридическое определение в Российском, Международном или каком еще законодательстве? Что это значит? например варианты: Сел в лодку на берегу, зашел в воду по колено рядом с лодкой, сел в лодку возле причала, отошел от берега на 10 метров, на 100 метров, на 2 мили, вышел из тер вод? Перерыл весь интернет и нигде не нашел! Заранее спасибо! Олег Морозов.29 сентября 2019 г.

Ответ: В российском и международном морском праве такого термина как «выход в море» нет. Зато есть термин «отход судна» (на английском – «departure»). Юридическая сущность термина «отход судна» заключается в том, что ни одно судно не может отойти от причала и сняться в рейс, если не прошло определенную процедуру оформления отхода как с точки зрения соответствия требованиям безопасности мореплавания, так и «закрытия границы». В первом случае власти порта в лице инспектора проверяют все судовые документы, а при необходимости и реальное положение на судне, после чего ставят соответствующий штамп на судовой роли, разрешающий отход судна. Как правило, он действителен в течение 6 часов.

28
апр '18

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, у родственника есть лодочный подвесной мотор (18 л.с.), мотор покупался давно и документы на мотор не сохранились. Родственник готов отдать мне мотор. Вопрос: в случае покупки лодки, я смогу ее зарегистрировать в ГИМС без документов на мотор? Или мотор без документов - это груда металла? Заранее спасибо за ответ.
Кирилл

Ответ: Без документов зарегистрировать подвесной лодочный мотор в ГИМС не получится, Вам просто откажут в регистрации. Вам необходимо признать право собственности на двигатель. Если лодка и двигатель достались по наследству, и на них нет никаких документов, то можно обратиться в суд для признания права собственности.

08
фев '18

Вопрос: Добрый день! Правильно ли я понимаю, что с выходом нового приказа ФСБ N454 от 07.08.2017 г. 0218 и вступившего в силу с 01.01.18, отпала необходимость постановки на учет маломерных судов (не подлежащих регистрации в ГИМС) в пограничных отделах? Нужно ли в соответствии с новым приказом сообщать за 2 часа о выходе в прибрежную зону черного моря, на маломерным судне не подлежащим регистрации в ГИМС? Лодка ПВХ до 200кг, дв.5лс, права МП есть. Район Ялта. Спасибо. Андреев Роман Викторович

Ответ: Действительно, с 01 января 2018 г. в силу вступили новые Правила пограничного режима, утвержденные Приказом ФСБ России от 07.08.2017 N 454 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2017 N 48778). В соответствии с п. 16 указанных Правил учету в пограничном органе или подразделении пограничного органа подлежат используемые на участках (в районах) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, в пределах которых установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей российские маломерные суда (средства) (кроме маломерных судов (средств) правоохранительных и контролирующих органов), подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты и водолазные дыхательные аппараты, средства передвижения по льду (аэросани, буера, мотосани, снегоходы (мотонарты).

15
сен '17

Вопрос: Добрый день! Скажите пожалуйста однозначно ли можно утверждать, что маломерное судно, принадлежащее АО (акционерному обществу), ДОЛЖНО быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре. Судно используется судовладельцем для перевозки представителя сил транспортной безопасности (подрядчик). На мой взгляд м/судно используется в коммерческих целях. Спасибо за ответ.

Ответ: Добрый день. Маломерное судно, принадлежащее АО (акционерному обществу), должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, если АО извлекает коммерческую выгоду (получает прибыль) от использования своего маломерного судна. Если судно используется судовладельцем для перевозки представителя сил транспортной безопасности (подрядчик), то скорее всего это можно рассматривать как использование судна для своих нужд, а не как извлечение прибыли.

26
авг '17

Вопрос: Что означает ПУНКТ БАЗИРОВАНИЯ и нужна ли постоянная регистрация на пунктах базирования если я выхожу в море с разных точек а лодку держу дома. Казин Виктор Федорович. 

Ответ: Ответ на Ваш вопрос следует искать в Приказе ФСБ России от 15.10.2012 N 515 (ред. от 18.11.2013) "Об утверждении Правил пограничного режима" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2012 N 26042).

Согласно ст.3.1 указанного Приказа российские маломерные суда, используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей, подлежат обязательному учету в пограничных органах или ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования (курсив наш), обеспечивающих воспрепятствование доступа посторонних лиц и несанкционированного выхода судов и средств в российскую часть вод.

Отзывы

testimonial author Юрий и Алексей

Огромное спасибо. Осталось очень хорошее впечатление от школы. Преподаватели грамотные, объясняют все доходчиво и доступно. Ведут курсантов до сдачи. Большое спасибо.


testimonial author Архипов Олег

Учился в группе выходного дня. Спасибо Николаю Александровичу, очень толковый препод. Сдал сразу.

testimonial author Соловьев Дмитрий

Спасибо всему коллективу Центра Морского Права и, в особенности, Олегу Николаевичу Мальцеву! Я получил удовольствие от процесса обучения и общения. Успехов и новых побед всему коллективу.

Свяжитесь с нами прямо сейчас!  Наши контакты

Адрес: 127083, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д.15
Тел: +7(495) 613-18-94; +7(495) 656-49-14

Мы в соцсетях:    мы в facebook