Российский морской Регистр ужесточил требования к судам старше 25 лет. Об этом «Восток-Медиа» сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
По его словам, участившиеся случаи морских катастроф в Азиатско-Тихоокеанском регионе требования Российского профсоюза моряков по искоренению системы «удобного» флага, который зачастую, как раз и используется на судах старше 25 лет, ежегодная гибель в мире более 2 тысяч моряков разных национальностей на таких судах, наконец-то обеспокоило и Российский Морской Регистр.
В настоящее время ряд крупных судоходных компаний, внося определенные коррективы в свою деятельность и ориентируясь на строительство нового флота, начали продажу своих старых (25-30 лет) судов. Покупателями становятся небольшие судовладельческие компании и частные лица, зачастую не имеющие достаточного опыта работы в морском бизнесе, в части подбора и расстановки кадров и технической эксплуатации судов.
Учитывая подобное отношение к старым судам, Главное управление Регистра Судоходства обратило особое внимание на необходимость повышения уровня технического обслуживания оборудования и механизмов старых судов, тщательную оценку состояния их корпусов и корпусных конструкций с тем, чтобы исключить негативные последствия, связанные с ростом аварийности и числа задержаний инспекторами портового контроля в иностранных портах.
Морской Регистр в дальнейшем постановил руководствоваться нижеследующим:
1.Во всех случаях смены судовладельцев безусловно ужесточать контроль за техническим состоянием судов старше 25 лет, особенно корпусов и судовых конструкций.
2.Исключать любые попытки фальсификации результатов замеров остаточных толщин и оценки фактического состояния корпуса и корпусных конструкций. Предъявлять самые жесткие требования в части объемов и качества проведения необходимых ремонтов корпусов старых судов при их очередных и промежуточных освидетельствованиях.
3.В случае невыполнения установленных требований Регистр самым решительным образом будет применять процедуры по изъятию документов на класс РМРС с последующим его снятием, сообщается в пресс-релизе РМРС.
Российский профсоюз моряков поддерживает новые требования к устаревшим судам, так как аварии на таких судах происходят все чаще и чаще. Десятки тысяч моряков по всему миру страдают от плохих, угрожающих жизни условий на не отвечающих стандартам судах. Многие из задержанных органами государственного портового контроля судов, являются устаревшими судами под «удобными» флагами, в плохом состоянии, которые вообще нельзя отправлять в плавание. Плохие условия и ненадежность судов превращают мореходство в одну из самых опасных профессий.
В Центре морского права начались очередные 10-дневные курсы повышения квалификации по международному морскому праву. Занятия ведут к.ю.н., профессор Баринова И.И. (Новые международно-правовые инструменты в области торгового судоходства. Морские залоги и ипотеки. Спасание на море. Арест морских судов.); Иванов Г.Г. ( Современный правовой режим морских портов); Кулистикова О.В., вице-президент Российской ассоциации морского права ( Правовая охрана морской среды); Колодкин А.Л., д.ю.н., профессор, Судья Международного трибунала ООН по морскому праву (Деятельность Международного трибунала ООН по морскому праву); Гуцуляк В.Н., д.ю.н. профессор (Правовой режим морских пространств); Кокин А.С., к.ю.н., профессор( Морская перевозка грузов. Общая авария. Морское страхование); Егиян Г.С., к.ю.н. (Особенности регистрации морских судов); Саранчук К.И., адвокат ( Особенности разрешения морских споров); Алябьев А.Б. и Николаев К.О., ведущие специалисты Службы морской безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта ( Правовое обеспечение безопасности мореплавания)
Комиссией Совета Федерации по национальной морской политике на основе изучения проблемных вопросов при посещении Приморского края и проведения совещания 20 октября 2006 г. в Администрации Приморского края разработаны рекомендации по реализации национальной морской политики РФ в Дальневосточном регионе ( Рекомендации будут опубликованы в очередном номере интернет-журнала «Морское право»).
Свяжитесь с нами прямо сейчас! Наши контакты