Москва, 3 июля. Право на вождение транспортным средством должны получать не только автомобилисты. Сдают экзамены и владельцы маломерных судов. В Москве около 10 школ, где люди становятся «морскими волками». Рассказывает корреспондент «МИР 24» Анна Брановец.

Спасение утопающих - дело рук… будущих мореходов. Моторная лодка, может, не самый желанный, но уж точно, самый простой в управлении водный транспорт. Правила - как на обычном авто: смотреть не на руль, а вперед, не суетиться - и небольшая моторка или гребной «Тузик» вас не подведет.

«На каждой яхте есть вот такая лодка - иностранцы ее называют «Динги», а мы - «Тузик». Это вспомогательная шлюпка или лодочка, чтобы подойти на мелководье к берегу, где невозможно швартоваться. Лодку ставим на якорь, и на такой лодке можно подойти. Поэтому это обязательно нужно знать. Преподавание на яхте включает вот этот курс в том числе», - говорит преподаватель судовождения на маломерных судах Владимир Цветков.

Лодку часто выбирают охотники и рыболовы. Другое дело, катер - цель взыскательных туристов. Для большинства учеников группы «водные» права - не первые и даже не вторые. У Олега Федорова будут третьи - после авто и параплана.

«Вы ощущаете, на самом деле, что это живое, в отличие от машины. Здесь на штурвале ощущаешь движение пера руля, давление воды… И это достаточно приятно, что ты можешь это делать», - отмечает слушатель курсов судовождения Олег Федоров.

Здесь нет привычных водительских категорий А, В, С. Гидроправа регламентируют не только чем управлять, но и где плавать. Внутренние воды - новичкам, морские пути - для продвинутых капитанов.

«Те люди, кто хорошо управляет автомобилем, для них больших затруднений не составляет управление моторной яхтой или маломерным судном. Другое дело, здесь есть некоторые особенности, связанные с запазданием- судно не так реагирует на изменение курса, как автомобиль», - говорит руководитель курсов судовождения Василий Гуцуляк.

Перед тех как взяться за штурвал, месяц теории и занятий на тренажере: он имитирует не только разные водоемы, но и разные погодные условия. Отчасти - как раз благодаря такой технике процент успешных экзаменов в ГИМС очень высок - гидроправа почти всегда получают с первого раза.

«Начиная с апреля и по сентябрь идет пик желающих получить удостоверения на право управления маломерным судном. Потому что эта отрасль развивается, маломерные суда уже в принципе доступны становятся - на любой вкус и цвет», - отмечает старший инспектор ГИМС МЧС России Андрей Ивленков.

От простой резиновой лодки до большой океанской яхты. Новенький транспорт, как и обычное авто, нужно будет зарегистрировать. Дальше дело - только за попутным ветром.


Видео материала здесь

Отзывы

testimonial author Петров В.А.

Все очень супер! Занятия (посещение) - 95% всех знаний + хорошая книга ВВП (много полезного). Экзамен сдан без проблем, практика – без проблем. Спасибо Олегу Николаевичу!

Петров В.А.  59 лет

testimonial author Асланян А.А.

Спасибо коллективу «Морского права», особенно Олегу Николаевичу. Все на высшем уровне.

Асланян А.А.
05.04.2017

testimonial author Митрохин В.Б.

Очень рад, что обучался в таком великолепном центре. Чудесные преподаватели, знающие, опытные. Отличная организация учебного процесса. Огромное спасибо. Сдал с первого раза!!!

Свяжитесь с нами прямо сейчас!  Наши контакты

Адрес: 127083, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д.15
Тел: +7(495) 613-18-94; +7(495) 656-49-14

Мы в соцсетях:    мы в facebook