Новости Центра Морского Права

Новости

no-image
19 сентября 2017

Может ли женщина работать рулевым-мотористом

Самарский районный суд признал дискриминацией отказ «Самарского речного пассажирского предприятия» взять на работу рулевым-мотористом Светлану Медведеву, обучившуюся по этой специальности. Об этом сама Медведева рассказала «Интерфаксу».«Суд в пятницу удовлетворил мои требования частично: признал дискриминационным отказ СРПП принять меня на работу рулевым-мотористом теплохода в 2012 году, но отказался обязать предприятие заключить со мной трудовой договор», — сказала она, заметив, что с весны работает капитаном в другой компании и не нуждается в работе на СРПП.Судебные тяжбы вокруг отказа взять Медведеву на работу длились с 2012 года. Женщина устроилась работать на судно «Москва-95» и вскоре устно договорилась с руководством о временной работе рулевым-мотористом на теплоходе «Ом-338», когда работник теплохода ушел в академический отпуск.Отдел кадров отказал Медведевой в переводе на другую должность: в перечне работ с тяжелыми условиями труда, куда запрещается брать женщин, есть должности во флоте, под номером 396 — машинисты, мотористы, электрики, токари и слесари на всех судах. Брать женщин на эти должности можно при создании условий, в которых работа не будет опасной и тяжелой. Представитель СРПП в суде говорил, что в случае с должностью рулевого-моториста для создания таких условий с корабля нужно убрать двигатель.В 2013 году женщина проиграла суды в России и при поддержке правозащитного центра «Мемориал» обратилась в комитет ООН по дискриминацииженщин. Международная организация поддержала Медведеву и в 2017 году она подала иск по вновь открывшимся обстоятельствам. Самарский суд сначала отказал ей, но потом Верховный суд вернул дело на пересмотр.Правозащитная организация Amnesty International называла дело Медведевой «шансом нанести удар по сексизму в российском трудовом праве». Организация призвала российские власти снять ограничения, связанные с устройством женщин на работу.

Источник:  https://zona.media/news/2017/09/18/woman

no-image
19 сентября 2017

25-летняя годовщина таинственного столкновения в Малаккском проливе

Тихой осенней ночью в хороших погодных условиях 19 сентября 1992 г. либерийский танкер «Дух Нагасаки» («Nagasaki Spirit») с грузом около 40 тыс. тонн сырой нефти столкнулся с панамским контейнеровозом «Океанское Благословление»(«Ocean Blessing»). Столкновение произошло незадолго до полуночи на северном входе в Малаккский пролив. Это было классическое Т-образное столкновение, когда контейнеровоз, следуя со скоростью около 21 узла,  врезался в борт танкера. Вспыхнул пожар, оба судна загорелись, в море вылилось порядка 12 тыс. т нефти. Несмотря на масштабные поисково-спасательные операции, спасти удалось только двоих моряков, остальные члены экипажа пропали без вести.Причина столкновения так и не была установлена. По неофициальным сведениям отношение к столкновению судов могли иметь пираты. Малаккский пролив считается одним из наиболее пиратоопасных районов Мирового океана.                

Василий Гуцуляк, Центр морского права

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 73 След.