Новости Центра Морского Права

Новости

no-image
25 апреля 2012

Последние изменения в законодательстве о маломерном судне

Согласно Проекту № 529791-5 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна», принятому в третьем чтении, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

Самое главное положение, существенное облегчающее жизнь судовладельцам маломерных судов, гласит, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

То есть права на лодку, катер, гидроцикл теперь для владельцев судов мощностью до 8 квт вроде и не будут нужны. Но пока правоприменительная практика на этот счет отсутствует и можно предположить, что права на лодку, катер, гидроцикл ( маломерные суда) будут не нужны при управлении маломерным судном мощностью до 8 квт (что равно примерно 10,9 л.с.) включительно при плавании в районах вне путей ( ВП) ( там нет судового хода и навигационных знаков). При выходе в районы ВВП ( внутренние водные пути) и МП ( морские пути), как показывает практика, наличие прав на управление маломерным судном будут продолжать требовать вне зависимости от мощности судна.

Указанный проект закона уже одобрен Советом Федерации, теперь осталось подождать, пока его подпишет глава государства, и по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, закон вступит в силу.

no-image
7 апреля 2012

Термин «маломерное судно» получил легальное закрепление

Как сообщает управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы РФ, комитет по транспорту рассмотрел законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Ранее документ прошел процедуру первого чтения, ко второму чтению были внесены 50 поправок, 38 из которых комитет рекомендовал к принятию. Одобрены они и Минтрансом РФ.

В настоящее время нормативная правовая база, за исключением КоАП РФ, не содержит определения понятия маломерного судна. Определение, данное в Кодексе об административных правонарушениях, основывается на положениях Кодекса торгового мореплавания и Кодекса внутреннего водного транспорта, в соответствии с которыми к маломерным отнесены самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн.

Разработчики поправок взяли за основу формулировку из правил судоходства по внутренним водным путям Европейской экономической комиссии ООН. Этот документ определяет маломерное судно как любое судно, длина корпуса которого меньше 20 м, за исключением судов, построенных или оборудованных для буксировки, толкания или ведения в счале судов, не являющихся малыми, судов, на которых разрешено перевозить более 12 пассажиров, и паромов.

Также законопроект уточняет полномочия органов морского транспорта, органов внутреннего водного транспорта и органов государственной инспекции по маломерным судам, установленных в КоАП РФ.

Источник: Морские вести России. Бюллетень новостей №6 ( 13), 2012 г.

no-image
3 апреля 2012

Корпоративный семинар по морскому праву

Завершил работу двухдневный семинар по морскому праву, заказчиком которого выступила группа компаний «Содружество» (Калининградская область). На семинаре освещались вопросы, связанные с договором морской перевозки: особенности коносаментных перевозок, порядок заключения чартера, морское страхование, общая авария и др. (докладчик Кулистикова О.В., вице-президент Ассоциации морского права). О проблемах регистрации судов под российским и иностранными флагами, а также о практике Российского международного реестра рассказал кандидат юридических наук Егиян Г.С.. Режиму плавучих буровых установок было посвящено сообщение Моховой Е.М. В заключительной части семинара обсуждались проблемы обеспечения безопасности мореплавания (докладчик д.ю.н., проф. Гуцуляк В.Н.)

no-image
31 марта 2012

Ространснадзор запретил эксплуатацию 200 речных судов

После гибели "Булгарии" Ространснадзор запретил эксплуатацию почти 200 речных судов, состояние которых не соответствует требованиям безопасности. "В настоящее время такие суда как "Булгария" служат предметом наживы как собственников, — это (в случае "Булгарии") "Камское речное пароходство", так и многочисленных арендаторов", — заявил глава Ространснадзора Александр Касьянов, во время своего выступления на итоговой коллегии ведомства.

Он также подчеркнул, что неоднократно отмечены случаи, когда были обнаружены серьезные нарушения на теплоходах, состояние которых, в соответствии с результатами ранее проведенных проверок, считалось удовлетворительным. "Поэтому в 190 случаях были приняты меры о запрете движения таких судов", — пояснил глава Ространснадзора. Касьянов напомнил и о еще одном крупном ЧП с речным судном, произощедшем в 2011 году — пожаре на теплоходе "Сергей Абрамов" в Москве. "В ходе навигации 2011 года "Сергей Абрамов" проверялся трижды, в том числе с участием прокуратуры, однако это не заставило судовладельца и экипаж выполнить требования в области безопасности", — сообщил Касьянов.

По его данным, крупные трагедии, случившиеся на морских и речных судах в прошлом году, увеличили число погибших в них на 151 человека по сравнению с 2010 годом. При этом он уверен, что значительное количество потенциальных аварий было предотвращено контрольными действиями инспекторов Ространснадзора и запретами на эксплуатацию аварийных судов.

Источник: Морские вести России, Бюллетень новостей №5 (12), 2012 г.

Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 73 След.