Второму судну отказано в разрешении репатриировать тело капитана
no-image

Второму судну отказано в разрешении репатриировать тело капитана

14 июня 2021

Уже более года ведущие судоходные организации и благотворительные организации предупреждают о трудностях, с которыми сталкиваются моряки из-за ограничений, введенных для борьбы с пандемией. Второй раз за неделю появились новости о том, что из-за этих ограничений тело умершего моряка не удалось отправить домой.

Международная благотворительная организация "Права человека на море", располагающаяся в Великобритании, обратилась к властям Китая и других стран с просьбой помочь в решении вопроса о возврате на родину тела капитана, которое остается на борту судна в течение почти двух месяцев.
Капитан сухогруза под либерийским флагом "Вэнтейдж Уэйв"( Vantage Wave) умер в море 19 апреля 2021 года. Благотворительная организация сообщает, что капитан жаловался на опухшие ноги и очень низкое кровяное давление после того, как его судно после погрузки вышло из порта Парадип в Индии. Судно дедвейтом 33 477 т перевозило 25 000 тонн алюминиевых слитков и следовало в Китай. Судно прибыло на внешний рейд порта Гуйшань 7 мая 2021 года, и уже более месяца остается в ожидании инструкций по швартовке и выгрузке.

После смерти капитана были предприняты все усилия, чтобы организовать перевозку тела. Но Сингапур, Малайзия, Южная Корея, Тайвань, Вьетнам, Филиппины и Япония отклонили просьбы разрешить судну пришвартоваться и передать тело капитана для транспортировки домой в Румынию.
Китайские власти Гуанчжоу также до сих пор отказываются выдать разрешение на репатриацию тела. Семья капитана согласилась, несмотря на свои религиозные и личные пожелания, разрешить кремацию тела, если это облегчит возвращение останков домой.

Китайские официальные лица с 2020 года регулярно отказывают судам в разрешении на осуществление смены экипажа, ссылаясь на местные ограничения COVID-19.

Организация "Права человека на море" сообщает, что экипаж сухогруза "Вэнтейдж Уэйв", столкнулся с нехваткой продовольствия и воды после месячной стоянки на якоре. Она призывают китайских официальных лиц принять меры для облегчения трудностей экипажа и предоставить гуманитарную помощь для репатриации останков капитана.

Этот инцидент произошел, когда недавно другое судно, "Итал Либера", вернулось в Италию после того, как столкнулось с аналогичной проблемой. Владельцы судна предприняли экстраординарный шаг, объявив форс-мажорные обстоятельства, отменив коммерческий рейс и отправив судно из Индонезии в Италию, чтобы вернуть тело итальянского капитана его семье. Капитан умер от COVID-19, но даже с соблюдением карантинных мер несколько стран отклонили просьбы разрешить отправку останков капитана домой, несмотря на просьбы итальянского правительства.


( Перевел В. Н. Гуцуляк по материалам издания Maritime Executive
PUBLISHED JUN 14, 2021 4:26 PM BY THE MARITIME EXECUTIVE
no-image