Закончив теоретические курсы яхтинга, 12 октября вся группа будущих яхтсменов прилетела в Салоники, а из Салоников был совершен трансфер в марину Keramoti (Kavala) на яхту, для того чтобы начать практическое обучение яхтингу.
Достаточно быстро были оформлены все документы на лодку в офисе чартерной компании. Внесение депозита за лодку. Приемка яхты. Проверка всего снабжения по чек-листу (спасательные жилеты, страховочные сбруи, экстренный румпель и т.д.), проверка работоспособности всех систем (двигатель, приборная панель, водяная система, газовая система и т.д.). Проверив один из огнетушителей, обнаружили, что он оказался непригодным к использованию, в чартерной компании его заменили на действующий.
Успешно приняв лодку, произошло расселение по каютам. Затем группой совершили поход в магазин на закупку провизии и хоз. нужд на ближайшие дни плавания. После того как все уложили продукты по холодильникам и шкафчикам был проведен инструктаж по технике безопасности, по яхтенному этикету и организации быта среди курсантов группы – хорошая яхтенная школа начинается с первого дня. Затем были распределены роли на все время обучения. Роли были распределены следующим образом: рулевой, штурман, боцман матрос.
Рулевой - человек, отвечающий за управление судном.
Задача: Планирование выхода из марины. Удержание заданного курса. Безопасное управление судном. Заход в марину.
Боцман - человек, отвечающий за порядок на судне.
Задача: контроль над исправным состоянием судна. Заправка судна водой и топливом, подключение электричества. Работа с якорем.
Штурман - человек, отвечающий за прокладку маршрута.
Задача: Прокладка курса на навигационной карте и запись данных в штурманский лист.
Матрос - человек, отвечающий за своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
Задача: Работа с парусами, кранцы, швартовка, камбуз.
Каждый день судовые роли менялись.
С учебной яхтой параллельно шла вторая яхта со студентами Центра морского права, уже получившими сертификаты bareboat skipper.
Яхта: Sun Odyssey 49i.
Название яхты – Fedra (Foxtrot, Echo, Delta, Romeo, Alfa)
Длина - 14,73 м.
Ширина 4,49 м.
Осадка – 2,22 м.
Высота мачты – 20 м.
Экипаж – 5 человек. (1 шкипер, 4 курсанта)
Топливная цистерна – 240 литров.
Цистерна с водой -700 литров.
13 октября Греция. Марина Keramoti (Kavala). Выход из марины в 09:00. Время в пути 1 час.
Переход до острова Thasos. На острове в течение трех часов у причальной стенки отрабатывалась швартовка лагом и швартовка кормой.
На следующий день на нашей яхте мы пошли до острова Самотраки. Было много работы со стакселем. Ветер усилился и стал дуть до 30 узлов. Стаксель зарифили. Шли галфвиндом около 4 часов. При подходе к острову по радиосвязи на 16 канале нас вызвала вторая яхта. У нее отказал двигатель! Подготовили трос, и совершили буксировку на тросе до марины острова Самотраки – что явилось отличной практика для курсантов. Вообще, когда происходят нештатные ситуации на яхтенной практике, для курсантов это уже хороший опыт.
…к сожалению часть судового журнала отсутствует… за дополнительной информацией обратитесь к сотрудникам яхтенной школы.
Маршрут: Керамоти (Кавала) – Тасос – Самотраки – Лимнос –Агиос Эвстратос – Скирос – Алонисос – Скопелос – Скиатос – Эвиа(Орей) – Эвиа(Лимни) – Халкида – Харисто – Лаврион – Эгина – Алимос (Афины)
